Каждая клеточка моего тела – это недвижимость

4 Сентябрь

Двадцать лет. Кто-то скажет, что это много. Кто-то скажет, что это ничего. Я не люблю бравировать тем, что я 20 лет занимаюсь недвижимостью. Я не считаю, что это какой-то подвиг. Ты просто живешь. Ты просто смог прожить 20 лет, и у тебя есть дело, которым ты занимался. Ты мог эти 20 лет чем угодно заниматься. В чем достижение, что ты прожил 20 лет? Молодец. Избежал падения кирпича, метеорита, аварий. В этом случае, конечно, я молодец.

Под тем, что я занимаюсь 20 лет недвижимостью, никакую черту подводить еще не надо, потому что я собираюсь заниматься недвижимостью еще лет 50. Сколько буду жить, собираюсь заниматься недвижимостью. Потому что я нашел себя. Потому что это не работа. Конечно, это уже и не хобби, потому что это приносит деньги, и это приносит удовлетворение. Это образ жизни. Недвижимость пропитала меня всего. Каждая клеточка моего тела – это недвижимость.

Может быть, конечно, это неправильно. Не недвижимость, может быть, маркетинг, но мне привычнее говорить «недвижимость», потому что все-таки мы работаем с объектами, с людьми. Мы помогаем решать какие-то глобальные задачи. Не просто сделать сделку, а именно глобальные задачи.

Что в коммерческой недвижимости, что в каких-то инвестиционных моментах что с жильем, естественно, что с гражданством, иммиграцией, налогами. То есть все, конечно, очень глобально. Это мой образ жизни. Боюсь ли я или стесняюсь слова «риелтор»? Нет, конечно. Я горжусь тем, что я риелтор. Конечно, я так себя в обычной жизни не называю, хотя, если мне позвонят по телефону и спросят: «А вы риелтор?» – я скажу: «Конечно, да». Я ни секунды не буду задумываться, скажу: «Я простой советский риелтор». Меня спросят: «Это агентство недвижимости?» Я скажу: «Да, это агентство недвижимости». Хотя по факту мы даже не являемся агентством недвижимости. Нас никто из клиентов не воспринимает как агентство недвижимости. Потому что мы другие. Потому что мы какую-то другую ценность несем. Потому что мы решаем задачи, которые обычный среднестатистический агент не будет делать. Потому что обычный среднестатистический агент хочет заработать денег, он хочет тупо срубить бабла, как говорят. Тут подороже, тут подешевле. А может быть, и тут, и тут. Часто это просто продажа информации. Не секрет, риелтор часто делает простые вещи. Ему лишь бы на самом деле только заключить договор с объектом. Он заключает договор с объектом, ставит в базу и больше ничего не делает. Ждет, когда кто-нибудь позвонит. Ждет, когда кто-нибудь из клиентов других агентов обратит внимание на… Или кто-то из агентов его же компании обратит внимание на его квартиру или на объект. И часто этого бывает достаточно, потому что компания существует много лет, компания много лет дает рекламу, генерит большое количество клиентов, много делает для того, чтобы эти клиенты генерились. И возможно, на самом деле достаточно просто заключить с этим агентством, с этим агентом договор. И будет счастье. Может быть, на самом деле найдется клиент. Такое бывает и бывает очень часто.

 


Но часто бывает наоборот. Агент вообще ничего не делает, цена на объект очень высокая, и он не удосужился об этом сказать собственнику. Он дал ему какие-то призрачные надежды, поставил в базу и ничем не занимается. Такое тоже часто бывает. Поэтому мы, риелторы, на себя много чего негативного получаем от наших клиентов.

Но я не про это. Я про то, что в коммерческой недвижимости обладать просто информацией о том, что ты знаешь, что эти объекты сдаются, – это ни о чем. Потому что по факту клиенты же тоже могут эту информацию знать. Сегодня интернет, сегодня любой собственник может спокойно выставить свое объявление в интернет, и потенциальные арендаторы и покупатели легко его объект найдут. В чем ценность риелтора? Что он раньше встал утром, раньше отсмотрел доску объявлений и обладает информацией, что этот объект сдается? И побыстрее с утра предложил этому клиенту, пока он сам не зашел в интернет? Логично, когда клиенты нервничают, что многие риелторы только продают информацию.

А попробуйте больше. Попробуйте объект придумать. Попробуйте понять, в каком месте этому клиенту выгоднее для его бизнеса купить или арендовать. Какое место даст ему некую добавленную ценность в виде большего количества клиентов, меньших затрат на рекламу или на маркетинг. Большая узнаваемость места, большая узнаваемость объекта, визуализация, оптимальную цену, максимально подготовленное помещение под его формат бизнеса. Попробуйте договориться, прийти к собственнику объекта, который не сдается или не продается, и убедить его продать или сдать именно вашему клиенту. Ведь ситуации, когда он не хочет продавать, когда у него все хорошо с деньгами, когда у него платежеспособный долгосрочный арендатор… А попробуйте убедить. Попробуйте объяснить ему, что его счастье – выгодно сработать с вашим клиентом.

 
Елена Михайлова и Александр Назаров, супруги, владельцы Nazarov & Partners

Елена Михайлова и Александр Назаров, супруги, владельцы Nazarov & Partners

Или попробуйте договориться с собственником объекта, когда ваш клиент с ним не может договориться. Когда два монстра, два состоявшихся платежеспособных человека, которые проводят десятки, сотни переговоров за свою жизнь, столкнулись лбами и не могут договориться, кажется, по пустяковому вопросу. Может быть, конечно, не по пустяковому.

Может быть, деньги, способы расчетов, цена. Конечно, это не пустяковый вопрос. Но когда они не могут договориться, а ты приходишь и договариваешься… Когда этому объясняешь, почему он должен пойти на компромисс, почему ему выгодно именно сейчас, именно этому клиенту пойти навстречу и в чем… Объясняешь другой стороне, почему не нужно так давить, и как себя вести для того, чтобы добиться этого помещения, и аккуратно ведешь его сюда, помогаешь вычленить потребности и возможности этой стороны, потребности и возможности этой стороны, сглаживаешь все это и состыковываешь. И оба остаются довольны. Почему тебя будут не любить? Конечно, тебя будут любить, и тебе с удовольствием заплатят деньги. Более того, таких случаев, когда ты что-то делал для клиентов и не договаривался о том, что эта услуга будет оплачена, и люди потом приходили и приносили деньги. Таких случаев было очень много. Хорошие деньги, между прочим, приносили. И ты, естественно, понимал, что да, спасибо, я благодарен этому человеку. Мне хочется, естественно, с этим человеком работать дальше, потому что он понимает ценность.

Поэтому, естественно, я люблю то, чем я занимаюсь. Я не считаю, что 20 лет – это достижение какое-то великое. И не всегда об этом нужно трубить, потому что многие, занимаясь своей работой, делом 5, 10, 20, 40, 50 лет, не являются профессионалами, некомпетентны, никуда не развиваются. Они сидят в своем болоте и просто живут, прожигают жизнь. Но это нормально. Кто-то же должен этим заниматься. Никто не обязан куда-то лезть, расти, постоянно что-то придумывать, генерить, быть лидером и какую-то профессию толкать вперед.

Это нормально. Таких людей большинство. Я каждую секунду своей жизни думаю о том, как бы улучшить, как бы найти метод дополнительный, какую-то идею, которая бы усилила мою работу, привлекла больше внимания, продвинула объекты, привлекла бы клиентов. Как залезть куда-то. У меня сейчас вообще такие мыслительные процессы идут. Я иногда не могу иногда их поймать. Они идут, а я не могу сесть и об этих процессах рассказать. Иногда я даже нащупать их не могу, потому что они непростые. Это какая-то высокая материя. Я пытаюсь подойти к этой задаче с абсолютно другой стороны. Это все равно что задача «1+1=2» Да нифига. Кто сказал, что один плюс один равно два? Нам навязали эту историю.

 


Один плюс один. Два? Два. А посмотрите с другой стороны. Ведь это 11. А вот так. Один плюс один – это два? Нет, один. Смотрите, сколько простых, казалось бы, и нелепых решений.

И я пытаюсь каждую задачу сегодня под таким соусом рассмотреть. Пытаюсь уйти от шаблонов, стереотипов. Почему это мнение – единственное верное? Почему? Кто сказал, что это мнение верное? Почему нельзя сделать по-другому? А почему вот так нельзя посмотреть? А почему вот так? Конечно, это мегасложно. У тебя голова скрипит, мозг скрипит, ты теряешь нить. Для того чтобы ты эту нить поймал, начал раскручивать, начал дальше ее куда-то придумывать, должна быть такая концентрация! Нужно от всего… Закрыть уши, закрыться в комнате, выключить свет, звук, чтобы тебя никто не трогал, и думать, думать, думать. Постоянно вокруг себя подпитывать какой-то информацией. Тут что-то прочитать, тут что-то просмотреть, с этим человеком поговорить. И так далее. Чтобы у тебя и почва была для своих мыслей.

Не всегда, конечно, это удается. Ты не можешь просто физически выхватить это время. Я мечтаю, чтобы я мог взять и час в день закрываться в комнате и думать. Для меня счастье пойти в парикмахерскую, закрыть глаза, отдаться своему мастеру, чтобы он что-то творил на голове, потому что у меня стопроцентное к нему доверие.

Я закрываю глаза и думаю. Мне в голову лезет все. Вся моя жизнь, последние разговоры, технологии, проблемы, сложности, задачи, идеи. Меня за этот час шарахает, терзает во все стороны… И рождается какая-то идея, или какая-то мысль, или что-то такое, что ты не можешь ощутить, но оно толкает тебя дальше. Ты ее хватаешь. Я в последний раз в парикмахерской придумал пять или шесть мегаидей. Меня от всего трясло, потому что… Даже не мегаидей, а каких-то проектов новых, названий новых. И я боялся их забыть. Я как дурак… Я перестал обо всем думать, сидел и повторял все 20 или 30 минут все эти названия одно за другим, все эти идеи одну за другой, чтобы тупо не забыть. Я безумно испугался, что я их забуду, потому что память у меня сегодня трещит по швам. Миллионы звонков, писем, смс, мессенджеров, информации сюда лезет, и голова трещит по швам.

 


Какая это работа? Это не работа, а образ жизни, это все! Много ты знаешь людей, кто отдает всего себя своему делу? Конечно, такие есть. Но большинство – это исполнители. И то которые пытаются тупо решить свои сиюминутные задачи. Я немного не такой. Мне всего мало, я хочу совершенства, я хочу какой-то уникальности, я хочу придумать свой путь. Я хочу, чтобы люди радовались, чтобы задачи решались быстро, чтобы они решались. И я не хочу, чтобы они решались простым путем, хотя, может быть, иногда и нужно, чтобы они решались простым путем. Я хочу, чтобы они решались красиво. Я хочу видеть счастливые глаза людей. Да.


Поделиться

Возможно вам будут интересны эти материалы: